23. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА В РОССИИ

23. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА В РОССИИ

Такое положение обусловлено рядом факторов. Во-первых, весьма высокие налоги подрывают инвестиционную возможность предприятий, у которых после внесения всех платежей в федеральные и местные бюджеты и выплаты зарплаты работникам зачастую не остается средств на реализацию инвестиционных программ. Во-вторых, либерализация цен в году и повышение процентных ставок стали исходным пунктом инфляции, при которой значительная часть долгосрочных инвестиционных проектов потеряло всякую привлекательность. В-третьих, жесткая финансовая политика, связанная с удорожанием кредитов, препятствует инвестиционной активности предприятий, поскольку она существенно повышает требования к уровню эффективности и окупаемости инвестиционных проектов. И, наконец, в-четвертых, социально-политическая нестабильность в стране ведет к отказу от реализации долго- и даже среднесрочных проектов. Актуальность настоящего исследования определяется так же и тем что, в экономике накопились и продолжают действовать негативные факторы внутри самой инвестиционной сферы. Сложившаяся в инвестиционной сфере критическая ситуация резко осложняет экономическое и социальное развитие, ухудшает возможности выхода из кризиса. Поэтому необходимо коренное изменение самой сути инвестиционной политики, выработка новых принципов и процессов ее формирования, методов реализации, функции оргструктур, обслуживающих инвестиционный процесс. Весь комплекс указанных факторов, а также необходимость оживления инвестиционной деятельности как основного условия выхода из кризиса и создания предпосылок для устойчивого развития экономики обусловливают интерес к выбранной теме.

Государственная Инвестиционная Политика

БЕЛИЦКАЯ Государственная инвестиционная политика представляет собой комплекс правовых, экономических, организационных и иных мер, направленных на привлечение инвестиций в экономику, обеспечение производства конкурентоспособной продукции, создание благоприятных условий для субъектов инвестиционной деятельности. Инвестиционная политика должна определять потенциальные источники привлечения инвестиций, как государственных, так и частных, и приоритетные направления вложения привлеченных средств.

Важную роль в государственной инвестиционной политике играют банковские инструменты, которые в настоящее время могут обретать не только традиционную форму кредитов и обеспечений, но и интересные альтернативные формы, например исламского финансирования. Государственная инвестиционная политика непосредственно связана с кредитно-денежной политикой, за которую в государстве обычно отвечает Центральный банк. Однако в задачи центральных банков обычно не входит формирование инвестиционной политики государства.

государственных внебюджетных фондов, направляемые на создание, развитие и целевых программ и приоритетных инвестиционных проектов и др. в различной комбинации или отечественных и зарубежных инвесторов.

Существуют три уровня, в рамках которых имеет смысл рассматривать государственную инвестиционную политику: На федеральном уровне основными инструментами органов исполнительной власти являются налоговая фискальная , денежная монетарная и кредитная политика. Налоговая система решает две важнейшие задачи. Во-первых, она позволяет сформировать государственный бюджет, который впоследствии будет перераспределен и направлен на реализацию важнейших инвестиционных проектов. Во-вторых, она помогает создавать благоприятные условия, позволяющие привлекать в страну внешних инвесторов.

Монетарная и кредитная политика имеют собственные эффективные инструменты. Среди них управляемая учетная ставка, регулируемая масса денежных средств в стране, кредитование. Влияя надлежащим способом на перечисленные инструменты, Правительство и Центральный Банк РФ могут стимулировать спрос на инвестиции внутри страны. Необходимо отметить прочную взаимосвязь инвестиций и важнейших макроэкономических показателей.

Прекрасным примером этого является ВВП или внутренний валовой продукт.

Инвестиционная политика принимающего государства и средства ее осуществления Инвестиционная политика осуществляется в рамках национальной внешнеэкономической стратегии. По мнению зарубежных аналитиков[9], следует выделить три момента: Язовских на основе изучения теорий и эффектов международного перемещения капитала, воздействия иностранных инвестиций на экономический рост стран-импортеров капитала, выделила следующие основные принципы государственной инвестиционной политики[11]: Импорт прямых иностранных инвестиций увеличивается при повышении уровня таможенной защиты внутреннего товарного рынка страны и введения нетарифных барьеров.

В Российской Федерации у инвестиционной политики, проводимой государственной власти, многие отечественные и зарубежные эксперты считают.

Это обусловлено несколькими причинами. В результате к началу в. При формировании политики привлечения иностранных инвестиций в национальную экономику принимаются во внимание следующие свойства иностранных инвестиций: Следует сказать, что в экономической литературе предлагаются различные классификации инвестиционной политики, учитывающие ее различные характерные черты. Так,по наличию и характеру правовой базы выделяется формализованная и неформализованная государственная инвестиционная политика.

Формализованная инвестиционная политика означает наличие целостной правовой базы, регулирующей основные параметры инвестиционного процесса, такие, как: Как правило, ей присуща высокая степень государственного участия в экономике. По форме управления инвестиционная политика подразделяется на либеральную и централизованную. Либеральному типу инвестиционной политики присущи преимущественно методы государственного регулирования инвестиционными процессами, развитая вертикальная система инвесторов государство — финансовые институты — бизнесмены — мелкие инвесторы , а также разнообразные источники инвестиций частные, государственные, привлеченные и т.

Этому типу инвестиционной политики противопоставляется централизованная инвестиционная политика, основной чертой которой является использование преимущественно жестких административных методов управления.

1.3. Анализ формирования инвестиционной политики зарубежных стран в сфере промышленного развития

По мнению зарубежных аналитиков [9] , следует выделить три момента: Язовских на основе изучения теорий и эффектов международного перемещения капитала, воздействия иностранных инвестиций на экономический рост стран-импортеров капитала, выделила следующие основные принципы государственной инвестиционной политики [11]: Импорт прямых иностранных инвестиций увеличивается при повышении уровня таможенной защиты внутреннего товарного рынка страны и введения нетарифных барьеров.

Объем привлечения иностранного капитала возрастает в страны с высокой емкостью внутреннего рынка и значительным экономическим потенциалом ресурсно-сырьевой, трудовой, производственный, инновационный, институциональный, инфраструктурный, финансовый, потребительский. Импорт зарубежного капитала увеличивается в страны с более благоприятным инвестиционным климатом и низким инвестиционным риском экономический, финансовый, политический, социальный, экологический, криминальный, законодательный.

Инвестиционная политика любого государства должна быть ориентирована на [3]. определение целесообразных для каждого периода времени.

Инвестиционная стратегия в части анализа инвестиционных проектов, их финансирования, конкурентоспособности должна объединять все эти частные стратегии и программы в один инвестиционный системный мегапроект. Инвестиционная стратегия тесно связана с общей стратегией государства, с инновационной стратегией и другими частными стратегиями и служит их идеологическим и финансовым фундаментом.

На международном уровне инвестиционная привлекательность стран оценивается международными институтами, организациями и мировыми рейтинговыми агентствами по значительному числу показателей, включающих финансовые показатели, уровень коррупции, уровень криминализации страны, кредитные рейтинги, уровень человеческого потенциала, экономическую свободу и т.

Для получения высокого инвестиционного международного рейтинга страна должна обеспечить стабильность и эффективность государства и его экономики. Инвестиционная привлекательность определяет вектор движения физического, финансового, интеллектуального и человеческого капиталов: Базовым показателем для присвоения стране инвестиционного кредитного рейтинга ведущими мировыми агентствами является финансовое состояние страны платежеспособность, величина внешнего и внутреннего долга, стабильность курса национальной валюты, величина экспорта и чистого экспорта, величина золотовалютных резервов, уровень инфляции, состояние бюджета и др.

Развивающиеся страны можно разделить на несколько групп [1]. Страны с догоняющими экономиками, которые ставят перед собой цель приблизиться по научно-техническому развитию и ВВП на душу населения в обозримом будущем к передовым странам мира Южная Корея, Тайвань, Бразилия, Мексика, Китай, Россия и др.

Инвестиционная привлекательность

Иные подходы к определению понятия"инвестиционная политика" Инвестиционная политика - комплекс целенаправленных действий, проводимых государством по созданию благоприятных условий для всех субъектов хозяйствования с целью наращивания объемов инвестиций, оживления инвестиционной деятельности, подъема экономики, повышения эффективности производства и решения социальных проблем.

Основной целью инвестиционной политики Республики Беларусь является обеспечение экономической стабилизации, положительной динамики устойчивого экономического развития, максимального привлечения в сферу инвестиционной деятельности национальных валовых сбережений и внешних инвестиций, а также поиск оптимального правового регулирования деятельности национальных и иностранных инвесторов. В качестве основных задач инвестиционной политики Республики Беларусь выделим следующие:

центров, где государство, влияя на инвести- ционный Зарубежный опыт формирования инвести- инвестиционной политики в регионе свиде-.

Государственный внебюджетный инвестиционно-кредитный фонд: Наука и политика, Анализ государственной инвестиционной политики, проводимой в странах с рыночной экономикой, свидетельствует о том, что она, как правило, не сводится лишь к созданию общих условий инвестиционной деятельности, а предусматривает активную роль государства в создании системы долгосрочного финансирования экономики.

Многие развитые страны, в том числе государства Евросоюза, хотя и предъявляют к иностранным государствам жесткие требования по минимизации государственного вмешательства в экономику, сами проводят активную государственную протекционистскую политику. Это вызвано тем, что решение ряда инвестиционных задач, поставленных государством, неизбежно требует такого вмешательства. Государственное финансирование экономики за рубежом осуществляется при помощи разнообразных, в том числе и программно-целевых, методов и распределяется по различным секторам экономики, для чего используются различные типы специальных государственных финансовых институтов.

Для Финляндии и Италии, например, характерно активное государственное субсидирование промышленности. Причем государственная поддержка в этих странах ориентирована на оказание содействия промышленному экспорту, включая прямое финансирование. Последний обладает правом привлекать заемные средства через кредитную систему как в Италии, так и за рубежом, в том числе при помощи эмиссии облигаций.

В дополнение к традиционным операциям по средне и долгосрочному страхованию экспорта Институт предоставляет также гарантии по прямым инвестициям и бартерным сделкам. В Финляндии краткосрочное финансирование экспорта в основном осуществляется коммерческими банками, однако средне и долгосрочным финансированием занимаются специальные организации, предоставляющие кредиты как на коммерческих, так и на льготных условиях, а также ведущие дотационное финансирование[49].

Инвестиционная политика РФ

Транскрипт 1 Ливенцев Н. Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности Мировая экономика Н. Халевинская Л55 Ливенцев Н. Международное движение капитала Инвестиционная политика зарубежных стран: в пер.

соискатель Северо-Осетинского государственного университета, старший Ключевые слова: инвестиционная политика; инвестиционная.

Веселкова, Евгения Евгеньевна, кандидата юридических наук Введение. Теоретические основы правового регулирования инвестиционной деятельности 1. Понятие инвестиционной деятельности и ее место в системе внешнеэкономической деятельности. Эволюция источников правового регулирования инвестиционной деятельности. Принципы правового регулирования инвестиционной деятельности в РФ и зарубежных странах 1.

Основные начала правового регулирования инвестиционной деятельности в РФ. Правовые механизмы активизации инвестиционной деятельности иностранных инвесторов в РФ. Российская экономика остро нуждается в иностранных инвестициях. Иностранное инвестирование в экономику России началось во второй половине х годов. В настоящее время представляется необходимым и полезным подвести основные итоги деятельности иностранных инвесторов на российском рынке, проанализировать условия их работы и дать оценку перспективам привлечения иностранных инвестиций в экономику России в начале века.

Основной вывод, к которому приводит анализ сложившейся ситуации, заключается в том, что объемы реальных вложений зарубежного капитала в 1 Концепция национальной безопасности Российской Федерации. Концепция внешней политики Российской Федерации. Несмотря на острую потребность в инвестиционных ресурсах, в России за годы реформ не удалось сформировать благоприятный климат для привлечения иностранных капиталовложений. Активно декларируемые на законодательно-правовом уровне меры по созданию благоприятного инвестиционного климата оказались несостоятельными.

Ваш -адрес н.

инвестиции выполняют важнейшую структурообразующую функцию в экономической системе государства. Будущая структура экономики зависит от того, в какие отрасли вкладываются инвестиционные средства. К примеру, большой объем инвестиционных средств может приходиться на производящие металлургическую продукцию заводы, либо напротив, на расширение производства комбинатов, занимающихся легкой текстильной промышленностью.

Зарубежная и отечественная практика доказывает, что в доминирующих случаях именно прибыльность является важнейшим структурообразующим критерием, определяющим приоритетность инвестиций.

Политика регулирования международной инвестиционной деятельности . что желания государств принимать зарубежный капитал на.

Современная рыночная экономика обусловливает необходимость эффективного механизма воздействия государства на инвестиционную сферу. Особую значимость это воздействие приобретает в условиях радикальных экономических преобразований, когда остро встают вопросы о роли и месте государства в экономике и в инвестиционной сфере, о новом векторе инвестиционной политики.

В настоящее время в России теоретические и практические аспекты влияния государства на инвестиции остаются дискуссионными, что обусловливает необходимость углубления исследования отношений, возникающих в реформируемой экономике по поводу воздействия государства на инвестиционную сферу с целью формирования предпосылок экономического роста.

Неадекватность реакции российской экономики на стандартные меры экономической политики подтверждает специфику развития национальной экономики, остро проявляющуюся в ходе экономических реформ. Проблемы интенсификации экономического роста требуют новых, цивилизованных подходов к воздействию государства на инвестиционный процесс. Залогом активизации инвестиционных процессов и вступления экономики России в фазу устойчивого экономического роста должно стать адекватное совершенствование методологической базы формирования и реализации инвестиционной политики государства.

Глава 3 Инвестиционная политика зарубежных стран.

Международное движение капитала Инвестиционная политика зарубежных стран Международное движение капитала Инвестиционная политика зарубежных стран Авторы: Учебник посвящен реализации инвестиционной политики зарубежных стран на всех уровнях ее проведения - национальном, двустороннем, региональном и многостороннем. Даны определения трансграничных потоков капитала, рассмотрены соотношения между ними и их основные географические направления, уделено внимание прямым зарубежным инвестициям и формам их осуществления.

Описаны факторы инвестиционной привлекательности государства; основные инвестиционные режимы и государственные гарантии зарубежным инвесторам; важнейшие инструменты регулирования и стимулирования ПЗИ. Особое внимание уделено эффекту влияния интеграции на потоки ПЗИ и особенностям инвестиционного регулирования в интеграционных группировках мира.

определены сущность государственной инвестиционной политики, ее формы и методы зарубежный опыт осуществления инвестиционной политики.

В этом параграфе мы будем придерживаться именно этой расширительной трактовки региона как объекта региональной промышленной политики. Анализ зарубежного опыта показывает, что главной целью регионального экономического развития является достижение процветания мега-, макро-, мезо- регионов, субрегионов территорий и местных сообществ в целом. Расширение спектра видов деятельности и, как следствие, расширение налогооблагаемой базы способствует экономи- ческому развитию и приводит к общему росту благосостояния населения.

В свою очередь, увеличение числа рабочих мест и расширение налогооблагаемой базы ведет к активизации движения денежных средств, что существенно расширяет возможности региональных властей. Власти, участвуя в экономическом развитии территории, получают двойную выгоду. Во-первых, за счет правильной балансировки - устойчивые и достаточно высокие темпы экономического роста. И, во-вторых, - достигаемую в долгосрочном периоде социальную и политическую стабильность. Как известно, промышленный рост возможен лишь при своевременном техническом перевооружении производства, высокой доле инновационной составляющей, для чего необходимо привлечение значительных инвестиций, информационная прозрачность и соответствующее инфра-структурное обеспечение.

Перед многими предприятиями стоит проблема достижения высокой степени доверия со стороны вероятных инвесторов путем выстраивания эффективной промышленной политики. При этом приходится решать вопросы инвестиционного и промышленного развития на общем фоне тенденций относительного снижения инвестиций в промышленный сектор. Это ставит задачу изыскания средств путем выстраивания внутренней политики промышленных предприятий, ориентированной на стратегии слияния и поглощения.

Особо поучителен в данной связи опыт Канады.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности: опыт зарубежных стран

Павлова Анна Минск, Беларусь Необходимым условием развития экономики является высокая инвестиционная активность. Она достигается посредством роста объемов реализуемых инвестиционных ресурсов, наиболее эффективного их использования в социальной области и приоритетных сферах материального производства. инвестиции формируют производственный потенциал на новой научно-технической базе и предопределяют конкурентные позиции стран на мировых рынках.

Как известно, именно инвестиции способны новые знания и изобретения сделать наукоемким востребованным продуктом.

В Японии модель инвестиционной политики строится на активном политика масштабного участия государства в инвестиционном процессе [4].

Введение Проблема привлечения и эффективного использования прямых иностранных инвестиций - одна из ключевых в государственной экономической политике. В настоящее время практически ни одно государство в мире не может в своем развитии рассчитывать только на собственные внутренние ресурсы и позволить без ущерба для экономики игнорировать глобальные потоки производительного капитала. Еще большую остроту данная проблема приобретает для стран с переходной экономикой, что обусловлено определенными причинами.

Во-первых, указанная группа государств долгое время была"отрезана" от мирового рынка иностранного капитала и в историческом плане не имеет опыта его привлечения и использования в условиях современной экономики. Во-вторых процесс экономической трансформации и модернизации производственного аппарата сопровождается падением объемов капиталовложений, настойчиво требуя поиска дополнительных финансовых и технологических ресурсов.

В-третьих, мировые интеграционные процессы и жесткая межстрановая конкурентная борьба заставляют страны искать дальнейшие пути ускорения индустриального развития и нахождения своей рыночной ниши в мировом разделении труда. Кроме того, в условиях ужесточения международной конкуренции и дефицита собственных финансовых ресурсов для подавляющего большинства государств актуальной задачей становится привлечение и эффективное использование прямых иностранных инвестиций.

Стимулирование притока долгосрочных иностранных инвестиций в национальную экономику стало одним из основных вопросов экономической политики и ускорения развития как для индустриально развитых, так и для развивающихся стран. В этой связи огромное практическое значение приобретает изучение международной практики государственного регулирования прямых иностранных инвестиций. Использование накопленного опыта в области привлечения ПИИ зарубежных стран поможет ускорить процесс перехода к рыночной экономике и избежать ошибок других стран.

Целью данной курсовой работы ставится изучение опыта стран с развитой рыночной экономикой для дальнейшего анализа и сравнения с реформами которые поводятся в Республике Беларусь в данном направлении. Объектом исследования является механизмы функционирования государственной системы регулирования инвестиций в Швейцарии и ФРГ. Основными задачами исследования являются:

Инвестиционная политика. Роль государства и бизнеса в сфере инновационного развития - Комыза Р.В.


Comments are closed.

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы очиститься от него навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!