Инвестиционные решения

Инвестиционные решения

Региональные особенности налогового регулирования инвестиционной деятельности в РФ Байзулаев С. Нальчик, РФ . . В настоящее время идет формирование нового этапа инвестиционного развития, который связан с активизацией инвестиционной деятельности. Эта поддержка может осуществляться посредством предоставления и обеспечения гарантий прав инвесторов, а также создания льготного режима инвестиционной деятельности. Возможность использования налогов в регулировании инвестиционной деятельности предоставляется потому, что одной из основных функций налогов является регулирующая. Эта функция направлена в первую очередь на достижение посредством налоговых механизмов тех или иных целей налоговой политики. Участие государства в регулировании инвестиционной деятельности при проведении налоговой политики осуществляется с помощью таких инструментов, как налоговые ставки и налоговые льготы. Следовательно, определяя оптимальный размер ставки налогов и используя систему налоговых льгот, воздействующих на процессы инвестирования, можно регулировать спрос на инвестиции.

Налоговое Регулирование Инвестиционной Активности В Китае

Экспертиза инвестиционных проектов Экспертиза инвестиционных проектов Органы государственной власти субъектов РФ также осуществляют государственное регулирование инвестиционной деятельности в торговле, для чего разрабатывают мероприятия по ее развитию в масштабах соответствующего субъекта: Но функции субъектов, предусмотренные в данном законе, не включают всю широкую номенклатуру методов, которые современное российское законодательство позволяет использовать на уровне субъектов РФ.

Таким образом, имеется противоречие между нормативно-правовыми документами, регулирующими инвестирование в целом в экономике страны и в торговле. При изучении практики использования отдельных методов государственного регулирования инвестиционной деятельности по конкретным отраслям экономики обнаруживается отсутствие действенных инструментов, которые бы содействовали активизации инвестиционных процессов в стране. Особенно это справедливо для высоко коммерциализированных отраслей, в т.

Следует отметить, что торговля выступает индикатором состояния экономки всей страны, поэтому важность данной отрасли является весьма высокой.

Состояние инвестиционной активности в современной России Налоговое регулирование прибыли как источника инвестирования

Налоговое регулирование инвестиционной деятельности в реальном секторе экономики Налоговое регулирование инвестиционной деятельности в реальном секторе экономики Игнатова Н. В условиях реформирования налоговой системы определяющая роль в данном процессе принадлежит государственному регулированию инвестиционной сферы. На создание благоприятного инвестиционного климата в стране влияет ряд факторов, особенно в области системы налогообложения, иностранных инвестиций, разработки нормативно-правовой базы и создания необходимой инфраструктуры для осуществления инвестиционной деятельности.

Возможности использования налоговых инструментов в инвестиционном процессе заключаются в следующем: Эффективность применения в налоговой политике той или иной формы стимулирования в первую очередь зависит от условий, на которых данная поддержка предоставляется, а также уровня сознательности налогоплательщиков и их готовности направить дополнительно полученные финансовые ресурсы на инновационные или иные определенные государством цели.

Это связано с тем, что организации, зачастую, не способны обосновать необходимость того или иного проекта с целью получения налоговых преференций. Инвестиционный налоговый кредит не получил распространения из-за сложности его оформления и весомых в финансовом плане последствий при нарушении условий. Кроме того, отдельного внимания заслуживает политика региональных и местных властей в области инвестиций, от которой в наибольшей степени зависит активизация инвестиционной деятельности на региональном уровне.

На правах рукописи. КУЗЬМИНА Надежда Александровна. НАЛОГОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Специальность.

Регионы более свободны в предоставлении инвесторам льгот по налогу на имущество организаций. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также устанавливаться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками". В последние годы льготы по налогу на имущество оставляют основу пакета льгот для крупных инвесторов во многих регионах, но цена пакета невелика, поэтому незначительна и его привлекательность.

Особый порядок налогообложения налогом на имущество компаний-инвесторов может осуществляться как в форме полного освобождения от уплаты налога например, Нижегородская область, Ростовская область и др. Что касается срока предоставления льготы, то он, как правило, напрямую зависит от срока окупаемости проекта, рассчитанного на основании представленного бизнес-плана.

В ряде регионов, например в Саратовской области, предоставление налоговых льгот связано с величиной произведенных капитальных вложений, минимальный размер которых, дающий право на получение льготы, составляет 50 млн руб. В большинстве регионов, так же, как и в случае с налогом на прибыль, предоставление налоговой льготы по налогу на имущество напрямую связано с заключением инвестиционного соглашения с администрацией области края.

Ряд регионов пошел по пути отказа от инвестиционных льгот общего характера, предоставляя льготы для определенных категорий инвесторов. Например, законодательство Краснодарского края7 предусматривает предоставление льготы по налогу на имущество для организаций-резидентов особой экономической зоны. Широкое распространение в законодательной практике регионов получило предоставление налоговых льгот организациям, осуществляющим инвестиции в объекты инфраструктуры строительство дорог - Саратовская область, Башкортостан8, строительство магистральных водопроводов - Ленинградская область, и т.

Как показывает проведенный анализ регионального законодательства, ряд льгот прямо указывают на отраслевую специализацию региона. Так, например, Кировская и Оренбургская области предоставляют значительные льготы по налогу на имущество для сельскохозяйственных производителей, Пермская область - для нефтедобывающих компаний, и т. Если характеризовать ситуацию в целом, следует отметить, что для настоящего времени в целом характерна общая тенденция на ориентацию на крупных инвесторов, в том числе иностранных, в политике регионов.

Региональные власти по-прежнему считают, что несколько крупных инвестиционных проектов позволят им в будущем существенно увеличить свой налоговый потенциал, как это сейчас происходит в регионах с крупными металлургическими и нефтедобывающими предприятиями.

Налоговое регулирование инвестиционной деятельности (1)

Методическое обеспечение оценки эффективности налоговых льгот в области регулирования инвестиционной деятельности Введение к работе Актуальность темы исследования. Одной из самых важных и сложных проблем в России в настоящее время является проблема инвестиций. В связи с этим на различных уровнях государственного управления все четче осознают, что без увеличения объема инвестиций во все сферы деятельности дальнейший рост экономики страны является не возможным.

Экономисты все чаще говорят о необходимости улучшения инвестиционного климата и принятия мер, способствующих восстановлению и улучшению инвестиционного потенциала как России в целом, так и отдельных регионов. инвестиции непосредственно связаны с увеличением валового национального продукта и экономическим ростом страны.

Важнейшим методом налогового регулирования инвестиционной деятельности являются налоговые льготы, под которыми понимается уменьшение.

Неэффективность налогово-бюджетной политики сказывается на замедлении экономического роста промышленности, увеличении социальной напряженности в том числе безработице , приводит к структурным диспропорциям в экономике, усилению теневого оборота и коррупции. Управление налоговой политикой предприятием и выработка налогового бюджетаявляются легитимными инструментами ослабления налогового бремени при выборе режимов налогообложения организаций и или его планируемыхкрупных сделок, позволяют осуществлять оптимизацию структуры финансирования с помощью, так называемого, налогового щита, использовать легитимные налоговые вычеты и льготы, формировать дополнительные внутренние источники финансирования инновационной деятельности экономия.

Наибольшее влияние на инвестиционный климат, политику модернизации промышленных предприятий имеют налоговые эффекты инвестиционного стимулирования, которые позволяют сэкономить часть денежных средств предприятия, направить их на НИОКР, улучшить финансовые показатели предприятия, снизить налоговую нагрузку в целом. Формирование налоговых эффектов и методы их оценки Под налоговым эффектом понимается приращение экономического результата функционирования предприятия после проведения налоговой оптимизации, выраженное в абсолютных например, экономия денежных средств и относительных показателях доля налогов к выручке.

Структура налоговых эффектов представлена ниже на рисунке 2. Способы налогового регулирования Из рисунка 1 видно, что налоговые эффекты связаны с источниками их возникновения: Отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований… на срок от одного до шести месяцев соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности.

Следует учитывать налоговые преимущества ведения бизнеса в консолидированной группе налогоплательщиков. Налоговые вычеты установлены НКРФ как стандартные и регулируемые, то есть их применение может регулироваться предприятием самостоятельно в процессе его деятельности. Налоговые льготы подразделяются на три вида: Налоговым кодексом установлено, что инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии соответствующих оснований предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу одному или нескольким с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности

финансы, денежное обращение и кредит Количество траниц: На различных уровнях осознают, что без увеличения объема инвестиций во все сферы деятельности не возможным окажется дальнейший рост экономики страны. В связи с этим все чаще говорят о необходимости улучшения инвестиционного климата и принятия мер, способствующих восстановлению и улучшению инвестиционного потенциала как России в целом, так и отдельных регионов.

На одной из конференций председатель Комитета Совета Федерации по финансовым рынкам и денежному обращению Д. Разумная стратегия капиталовложений может облегчить структурную перестройку экономики, уменьшить масштабы безработицы, сохранить наукоёмкие производства и ускорить интеграцию России в сообщество развитых стран.

Крайняя степень неравномерности распределения предприятий с участием иностранного капитала, как по федеральным округам.

Дадашев В современных условиях на переднем плане должны стоять задачи развития экономики, предполагающие такие уровни инвестиций и обновления основного капитала, при которых возрастает конкурентоспособность продукции. В дальнейшем все большая часть прироста производства потребует создания новых мощностей и, следовательно, увеличения приростной капиталоемкости. Финансовые накопления хозяйствующих субъектов даже если абстрагироваться от финансовых накоплений государства позволяют в полном объеме профинансировать инвестиции в основной капитал, сложившиеся в последние годы.

Однако эти возможности остаются потенциальными и для их реализации необходимо использовать налоговые, бюджетные, кредитные и другие механизмы. Решение задачи повышения инвестиционной активности как фактора экономического роста и придания устойчивости позитивным сдвигам в динамике инвестиций в основной капитал обеспечивается рынком и механизмом регулирующего воздействия государства на инвестиционный процесс. При этом государственное влияние на инвестиционные процессы необходимо для того, чтобы переломить неблагоприятные тенденции, инвестиционную непривлекательность регионов и отраслей, пассивность хозяйствующих субъектов в сфере инвестиционной деятельности.

Конкурентоспособность национальной экономики зависит от ряда факторов, среди которых, прежде всего, следует выделить состояние основных фондов. Количественные и качественные характеристики основных фондов определяются соотношением темпов их обновления и выбытия, степенью износа, удельным весом полностью изношенных машин и оборудования. По данным Росстата, лишь с г. В этой связи перед государством встает проблема поиска и выбора форм и методов воздействия на развитие инвестиционной активности и формирование инвестиционных ресурсов предприятий.

С помощью системы налогообложения государство влияет на объем финансовых ресурсов, остающихся в распоряжении предприятий и которые могут быть распределены между акционерами учредителями и использованы как инвестиции в форме капитальных вложений в основной капитал и в форме финансовых вложений в ценные бумаги. Налоговый механизм регулирования инвестиционной деятельности призван обеспечивать равновесие между фискальной и регулирующей функциями налогов, проявляясь в различных формах: Совокупность налоговых льгот рассматривается как часть механизма налогового регулирования, включающего различные формы, виды и инструменты, призванные способствовать увеличению при прочих равных условиях прибыльности хозяйствующих субъектов, росту объема их собственных финансовых ресурсов.

Налоговые стимулы, уменьшающие денежные обязательства хозяйствующих субъектов перед государством, включают:

Ваш -адрес н.

Заказать новую работу Оглавление Введение 3 1. Сущность государственного управления инвестициями 5 1. Необходимость государственного управления инвестициями 5 1. Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности 6 1. Функции государственного регулирования инвестиционных процессов 14 2.

Налоговое регулирование инвестиционной деятельности. В современных условиях на переднем плане должны стоять задачи развития экономики.

Северо-Кавказская государственная гуманитарно-технологическая академия, Россия Налоговое регулирование инвестиционной деятельности Увеличение инвестиционной активности в реальном секторе экономики РФ играет огромную роль в повышении производственного потенциала всех отраслей экономики промышленность, строительство и сельское хозяйство. В условиях реформирования налоговой системы определяющая роль в данном процессе принадлежит государственному регулированию инвестиционной сферы. На создание благоприятного инвестиционного климата в стране влияет ряд факторов, особенно в области системы налогообложения, иностранных инвестиций, разработки нормативно-правовой базы и создания необходимой инфраструктуры для осуществления инвестиционной деятельности.

Возможности использования налоговых инструментов в инвестиционном процессе заключаются в следующем: Эффективность применения в налоговой политике той или иной формы стимулирования в первую очередь зависит от условий, на которых данная поддержка предоставляется, а также уровня сознательности налогоплательщиков и их готовности направить дополнительно полученные финансовые ресурсы на инновационные или иные определенные государством цели.

При разработке налоговых инструментов стимулирования инвестиционной активности необходимо рассматривать системный механизм взаимодействия финансового и реального секторов экономики. В связи с этим, с одной стороны, в системе налогообложения реального сектора экономики необходимо стимулировать процессы накопления и аккумулирования долгосрочного капитала для последующего развития производства и одновременного формирования долгосрочных ресурсов в виде депозитов в финансовом секторе, с другой - стимулировать посредством различных налоговых инструментов направление свободных денежных средств на финансирование отраслей реального сектора экономики.

УДК : ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОБЪЕКТ НАЛОГОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

Особенно проблемными являются вопросы о порядке восстановления НДС у производителей товаров, работ, услуг в случае их предварительной поэтапной оплаты, что в условиях неоднозначного трактования положений действующего налогового законодательства, способствует отвлечению из оборота денежных средств инвестора. Предлагаются новации в налоговое законодательство, направленные на повышение инвестиционной активности предпринимателей.

, , - , . .

НАЛОГОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ И . В целях активизации инновационной активности за рубежом государство нередко.

Важнейшей задачей современной экономической политики России является активизация инвестиционных процессов, без которых невозможно обеспечить переход на неоиндустриальный путь развития. При этом ведущая роль должна быть отведена налоговым инструментам стимулирования инвестиционной активности. Оценка действующего механизма стимулирования инвестиционных процессов в России и разработка предложений по его совершенствованию. Исследование базируется на принципах системного и комплексного подходов.

В процессе исследования использовались приемы научной абстракции, индукции и дедукции, синтеза, сравнительного и сопоставительного анализа. Регрессионный анализ позволил выявить основные факторы, которые определяют уровень и динамику развития инвестиционного процесса. В статье систематизированы основные налоговые инструменты стимулирования инвестиционной активности. Дана оценка действующим льготам по налогам на прибыль организаций, имущество организаций и добавленную стоимость в контексте стимулирования инвестиционных процессов в стране.

Рассчитана регрессионная модель зависимости объема вложений в основной капитал от размера инвестиционных налоговых льгот. Для совершенствования механизма налогового стимулирования инвестиционной активности в России необходимы проведение амортизационной реформы, введение налоговой льготы для инвестиционной лизинговой деятельности по налогу на прибыль организаций и налогу на добавленную стоимость НДС , снижение ставки НДС или его трансформация в налог с продаж, более активное применение инвестиционного налогового кредита.

Полученные результаты могут быть использованы органами государственной власти и управления при формировании основных направлений налоговой политики на перспективу. Неоиндустриализация России и вертикальная интеграция.

НАЛОГОВЫЙ МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ

Происходящие в стране инвестиционные процессы в значительной степени связаны со сложившимися на макро - и микро-уровне финансово-экономическими условиями. Среди них ведущее место занимает действующая система налогообложения участников инвестиционной деятельности. Для обеспечения развития стратегических инвестиций требуется государственная поддержка инвестиционного процесса на всех уровнях управления национальным хозяйством.

Рассматривается государственное регулирование инвестиционной деятельности, взаимообусловлен- ное характером, целями и результатами.

Предприятия легкой и пище-вон промышленности ОГрет. Социально-экономические результаты заключаются в повышении рентабельности хозяйствующих субъектов, уровня благосостояния населения, увеличении его покупательной способности, снижении безработицы, росте валового внутреннего продукта и бюджетных доходов. Одним из направлений налоговой политики является разработка системы инвестиционных налоговых льгот.

Автор пред лагает устанавливать дифференцированные налоговые ставки по налогу на имущество и налогу на прибыль в части, поступающей в региональный бюджет, по отраслевой принадлежности или приоритетному виду деятельности таблица 3: Предоставление налоговых льгот связано с потерями налоговых доходов бюджета, которые следует рассматривать как инвестиционные расходы государства. Эффективность и целесообразность использования бюджетных средств оценивается в результате сопоставления величин налоговых потерь и прироста налоговых доходов в результате реализации инвестиционных проектов.

Величину потери налоговых поступлений, а, следовательно, и прирост инвестиционных ресурсов можно определить по формуле: Л — рентабельность инвестиционных вложений; — объем инвестиционных вложений; Предложенная формула позволяет провести дополнительный анализ и определить оптимальное соотношение между объемом инвестиций, рентабельностью и величиной налоговых потерь.

Это может повлиять на выбор приоритетных направлений государственной поддержки инвестиционной деятельности. Общая величина прироста инвестиционных ресурсов Д0 равна сумме дополнительных средств: Эти средства, оставаясь в распоряжении инвестора, становятся дополнительным источником финансирования капитальных вложений и, следовательно, налоговых поступлений. Таким образом, фактические бюджетные потери текущего года оборачиваются приростом налоговых доходов в последующих периодах.

Оценить рад-мер дополнительных налоговых поступлений АН можно по формуле: Эффект прироста налоговых поступлений будет усиливаться, если эти средства будут расходоваться целенаправленно на финансирование мероприятий государственной поддержки инвестиционной деятельности.

Гос. регулирование и политика


Comments are closed.

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы очиститься от него навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!